Постер «Война и Мир (1965)»
8.12 61430
8.30 8808

Сериал Война и Мир (1965) онлайн

Актеры:
Сергей Бондарчук, Людмила Савельева, Вячеслав Тихонов, Олег Табаков, Борис Захава, Анатолий Кторов, Анастасия Вертинская, Антонина Шуранова, Виктор Станицын, Ирина Скобцева
Режисер:
Сергей Бондарчук
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1965
Добавлено:
сериал полностью из 4 (13.09.2013)
Режиссер, постановщик фильма Сергей Бондарчук признан гением своей эпохи: он сумел передать в своем фильме все многогранность переживаний героев его времени и их мыслей. Для тех кто еще не посмотрел этот шедевр будет отличная возможность познакомиться с творчеством гениального режиссера!
Рецензии
В XVI веке краски были диковато редкими и трудно достижимыми ресурсами, которые доставлялись из далеких уголков мира. Аквамариновую основу добывали на берегах Па-де-Келе, где постоянно пахнет рыбой. Лазурит привозили из-за тридевять земель, а метациннабарит - самый дикий и редкий минерал - доставлялся верблюдами по караванному пути. Эти материалы не имели особых ароматов: лазурит больше напоминал верблюжий навоз, чем куст розы. Но это была не единственная проблема. Люди покупали краску не просто так; многие нуждались в ней для рисования. Поэтому, проблема номер два - холст! Из конопли можно было изготовить неплохой холст в самой Флоренции, но сроки производства затягивались на долгое время. Художники приходили в себя, пытаясь получить готовый холст, а подмастерья разговаривали с красками, хихикали, как дурачки. Метациннабарит вызывал у них особенно доверительные беседы. Чтобы не растерять всех помощников, художники приходились пользоваться льняными холстами. Но продавцы-то не дураки, тем более в Флоренции; если все хотели покупать только льняные холсты, то цена будет соответствовать их качества. В таких суровых условиях Леонардо да Винчи нарисовал свою «Мону Лизу». А теперь, вы спросите, к чему я это рассказываю в рецензии на "Войну и мир". А все к тому, что сегодня кинематограф оценивает очень странно! Многие обращают внимание лишь на сумму расходов фильма. Да, я не встречал пока людей, которые напрямую говорят, что ходят на фильмы, бюджет которых не ниже ста миллионов. Но уже так много зрителей ходят на блокбастеры только ради спецэффектов! Допустим, «Фантастическая четверка» и «Трансформеры» заслуживают этого. Но оценивать «Войну и мир» деньгами - все равно, что «Мону Лизу» оценивать стоимостью составивших ее красок. Время неумолимо - краски тускнеют. Наверное, лет через двадцать-тридцать кто-нибудь снимет новый фильм по мотивам романа Толстого "Война и мир". Это уже будет абсолютно другое кино с нарисованными компьютерами ботами, вместо живой массовки! Все эти нарисованные человечки будут тащить нарисованный обоз, стрелять из нарисованных пушек. Возможно, к Аустерлицу даже подвезут олифантов, и только с их помощью Мюрат сможет одолеть бесстрашного Багратиона. А под Вязьмой на помощь Милорадовичу с неба слетят орлы и вцепятся в горло назгулам Богарне. Пусть все это будет так, но пока что до этого далеко. Однако, сегодня еще никто не смог на сегодняшний день переиграть неподражаемых Вячеслава Тихонова, Анатолия Кторова, Василия Ланового. Еще ни одной актрисе не удалось превзойти Людмилу Савельеву! Очень много сейчас прекрасных операторов, но ни один из них не может сравниться с Анатолием Петрицким. И можно приводить еще море подобных примеров. Результат останется тот же! Фильм снят довольно-таки давно, но он до сих пор вызывает небывалое восхищение и радость! Глубокое уважение к работе всего коллектива! А представьте, как этот фильм выглядел сорок лет назад, когда ничего подобного вообще нельзя было вообразить. Так что это «Мона Лиза» кинематографа, самая настоящая «Мона Лиза».
Вне всяческих преувеличений, я хочу заявить: экранизация Сергея Бондарчука «Война и мир» - это вершина кинематографического искусства! Я решила написать свой отзыв после просмотра всех четырех эпизодов фильма. Оно стало для меня чем-то вроде духовного опыта, который не только підтвердил мои ожидания, но и превысил их. Я перечитала роман Льва Николаевича Толстого до просмотра кинокартины, чтобы не упустить ничего из его глубокой философии. И когда я смотрела фильм, я чувствовала себя в полном согласии с автором. Фильм Бондарчука - это не только превосходная экранизация романа, но и уникальный пример мастерства режиссера, операторов и актеров. Каждая сцена, каждый кадр - это живой证 того, что кинематограф может быть искусством, равным литературе. В третьей и четвертой частях фильма батальные сцены являются не только масштабными, но и потрясающими. Съемка таких сцен была практически нереальна для того времени, когда снимался фильм. Но Бондарчук и его команда сумели это достичь, доказав свой талант. Я также хочу отметить выдающихся актеров: Тихонова, Лановой, Курагина и других. Они сыграли свои роли не только великолепно, но и с такой глубокой чувствительностью, что это стало для меня чем-то вроде духовного опыта. Однако, у меня есть один минус в фильме - мне показалось, что Ирина Скобцева как-то не так сыграла Элен. Она казалась несколько странной для этой роли. В целом, я считаю, что это классический фильм, который должен увидеть каждый. Он является не только превосходным экранением романа Толстого, но и уникальным примером кинематографического искусства. Я также хочу заявить, что сравнивать эту кинокартину с последующими попытками экранизации от современных режиссеров - это неправильно. Я уверена, что разница будет очевидна! Я ничего не хочу в этой рецензии говорить о зарубежном фильме - плакать хочется от такой бездарной постановки. Вернемся к «Войне и миру» Бондарчука. Это фильм, который должен увидеть каждый, потому что он является не только классическим экранизацией романа Толстого, но и уникальным примером кинематографического искусства.
Векแหенство и вековая значимость данной картины в культурном плане и для мирового кинематографа предстает перед нами, поколению нулевых. Я хоть бы ответить оратору выше, который заявлял, что некоторые сцены поистине гениальны. Именно так! Какие только великолепные постановки битвы под Аустерлицем и Бородинского сражения! Понимаешь, какой титанический труд совершили создатели, ведь они все это творили в живую, а не на мощных устройствах рисовали графику. Просто перед такими людьми хочется снять шляпу и поклониться в ноги за такой шедевр. Мне кажется, что если бы Лев Николаевич увидел эту экранизацию, то ему несомненно бы полюбилось новое представление его истории. Или может быть, он даже был бы рад, что его создания получили новый формат и живой звук. Ну а вообще, давайте подумаем, как можно не полюбить этот сериал? Пусть даже актриса Савельева не такая черноглазая, как реальная Наташа, и чрезмерно экспрессивная, но другой актрисы в роли Наташи видеть я уже не хочу. Тихонов же играет более сдержано, с чувством, толком. Можно согласиться с мнением режиссеров, что это не идеальный Андрей, которого бы хотелось изобразить, но образ созданный Тихоновым уже так полюбился, что другого Балконского знать не хочется. То же самое скажу и о Анатолии, и о Болконском-старшем, и о его сестре, и всей семье Ростовых. Элен получилась героиней, которая вызывает у многих подозрение. Интересный ход. Как-то раз наткнулся на комментарий на одном из киносайтов, что роль Элен отлично бы сыграла Беата Тышкевич. Не могу ничего сказать о том, как сыграла бы Беата, но вот лицо у нее действительно "эленовское". Но режиссер сделал свой выбор и не нам его судить. В любом случае надо его поблагодарить за тот труд экранизации такого объемного романа с огромным количеством побочных персонажей и сюжетных линий. Но режиссер все-таки позволил себе маленькую слабость и— подарил небольшую роль супруге. Все-то напали ещё тогда на Бондарчука, забыв, что ещё двумя-тремя десятелетиями раньше это практиковалось повсеместно. Вспомним Орлову и Александрова, Ладынина и Пырьева… Также не все довольны Пьером в исполнении Сергея Бондарчука. Понять не могу на чём зиждется сие недовольство, но мне его трактовка Безухова показалась более, чем правдивой. И по фактуре он вполне подходит, вопреки мнению некоторых зрителей. Отдельно хочется поговорить о музыке, которая была написана к фильму. В первую очередь, это потрясающая, пронзительная, мелодичная, тонка главная тема, которую создал Овчинников. Она прекрасна, она всегда на слуху, она сжилась будто со словами "Война и мир". Мы чувствуем ее присутствие на протяжении всего фильма, как бы мы не пытались отвергнуть ее. Музыка помогает нам понять все то, что нам пытался сказать великий писатель. Она добавляет эмоциональную глубину к каждому кадру, каждого монологу и каждого сценическому моменту. В "Войне и мире" есть нечто такое, что сразу даже невозможно уловить, понять, осмыслить. Оно приходит со временем, оно помогает нам понимать все то, что нам пытался сказать великий писатель. Это – фильм, который я отнесу к списку своих самых любимых. И помещу на полочке с теми, что называю киношедеврами.