
7.29
641
6.50
38
Сериал Николай Вавилов онлайн
Актеры:
Ингеборга Дапкунайте, Сергей Газаров, Гоги Кавтарадзе, Михаил Хмуров, Ирина Купченко, Андрей Мартынов, Костас Сморигинас, Богдан Ступка, Ион Унгуряну, Николай Аверюшкин
Режисер:
Александр Прошкин
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Германия, СССР
Вышел:
1990
Добавлено:
сериал полностью из 6
(14.03.2013)
Этот шестисерийный телефильм рассказывает о жизни и профессиональной деятельности знаменитого советского ученого Николая Ивановича Вавлова, который работал в ботанико агрономической экспедиции по изучению всех континентов.
Рецензии
В залах Государственного Дарвиновского музея посетители заострены на экспозициях, посвященных развитию науки генетики в СССР, но скорее это не развитие, а торможение и разгром, согласно сталинскому постулату о приоритете воспитания. Врожденные качества, черты характера и внешности, зашифрованные в генах, были объявлены «от лукавого» буржуазными штучками.
Среди плеяды прекрасных ученых-новаторов, цвет отечественной науки, многие были насильно оторваны от многолетних исследований и подвергнуты публичному остракизму, унижению, а впоследствии и физическому уничтожению. Н.И.Вавилов - яркая и трагическая фигура в этом списке. Выпускник московского сельскохозяйственного института (ныне Тимирязевская академия), студент Кембриджского университета, он организовал экспедиции на северный Кавказ и Памир, а затем почти во все уголки земного шара, включая такие экзотические места, как Сомали, Эквадор, Гватемалу, остров Крит, Персию, Мексику.
Собрав богатейший материал по растениеводству, Н.И.Вавилов разработал теорию центров развития культурных растений, дал толчок развитию плодоводству, овощеводству, селекционированию в России. И все это было признано вредительством, отрицанием «традиционной» науки, во главе которой стоял небезызвестный Трофим Денисович Лысенко, которого сам Н.И.Вавилов рекомендовал в члены-корреспонденты АН СССР.
Н.И.Вавилов разделил судьбу многих своих коллег: арест, лишение званий и научных степеней, потоки клеветы и лжи, обвинение в шпионаже и вредительстве, приговор к расстрелу и мучительная смерть от голода и издевательств в саратовской тюрьме. Даже находясь за решеткой, мужественный узник ежедневно трудился, писал научные труды, в том числе «Историю земледелия».
Кинорежиссер Александр Прошкин создал фильм о жизни и судьбе Н.И.Вавилова, который не оставляет зрителя равнодушным. В фильме есть «нерв», мы видим главного героя и в дни его величия, и в дни опалы. Мы наблюдаем, как «сгущаются тучи», как бывшие друзья и ученики в погоне за материальными ценностями, а больше из трусости предают своего учителя.
Костас Сморигинас играет главного героя с большой степенью достоверности. Перед нами подлинный ученый, беззаветно преданный делу, далекий от злокачественных амбиций Трофима Лысенко и его беспринципных подручных.
Режиссерская работа Александра Прошкина и игра актеров вызывают искреннее восхищение. Фильм о Н.И.Вавилове был тепло принят телезрителями, и надеемся, что он еще долго не сойдет с экранов, подарит немало увлекательных минут просмотра тем, кто интересуется героическими личностями, родной историей.
«Николай Вавилов: портрет ученого в эпохе стихийной разрушенности»
Картина, посвященная жизни Николая Вавилова, не только рассказывает о судьбе выдающегося ученого, но и становится судьбой зрителя. Фильм проникновенно воспроизводит дух времени, наэлектризованную атмосферу 30-х годов XX века, когда репрессии уже были неизбежны.
В картине раскрывается сложность выбора героев в различных ситуациях. Жестокая эпоха, полная постоянных зачисток, доносов, взаимной клеветы и сфабрикованных уголовных дел, не оставляла места слабым. Как удавалось нормальным людям продолжать жить, незамечая прямой угрозы своей жизни?
Картина вызывает смешанное чувство: жалость к тем, кто жил в страшное время тотального обмана, и грусть по потерянному достоинству. Великолепному актеру Костасу Сморигинасу удалось воплотить на экране образ Николая Вавилова во всей полноте и точности индивидуального характера.
В картине изображается тяжелый путь ученого, который неуклонно изменяется среда вокруг него, как сгущается атмосфера клеветы. Учены, которые ранее искали дружеского расположения, вдруг превращаются в изгои, получая клич «враг народа» за свои исследования.
В картине также показана зависть к гению и его очевидная бесполезность для Системы. Это вызывает крах карьеры, потерю уважения в обществе, повсеместное порицание и ненависть.
Моральная деградация того времени представлена в совершенной форме: королевство кривых зеркал, в которое превратилось «новое» «прогрессивное» общество. В царство объективной науки вторглись пигмеи, неспособные изучить азов химии и биологии, но зато отлично подкованные в политике.
В картине также изображается теория Маркса-Ленина-Сталина, которая подменила алфавит. Теперь важно не то, какое открытие совершил ученый, а то, к какой партии он принадлежал в 17 году и не был ли он монахом.
В картине также изображается жизнь ученого, который оставляет своим оппонентам возможность говорить все что вздумается, даже не пытаясь защищаться от их тупости. Постепенно к власти приходят глубоко невежественные люди, для которых научный аргумент веса не имеет.
Фильм заслуживает восхищения и высшей оценки за его подлинность, точность и мощь исторического повествования.
Вот какой эффектive момент произошел, когда я начала смотреть этот телесериал! Я была шокирована собой, стоит даже сказать, что я сама себя поразила. И вот почему.
Однажды я пришла домой, а мой отец был увлечен просмотром этого сериала. Я только видела первую серию, но он уже был в глубоком погружении в сюжет. Мы зашли в комнату, и я стала смотреть сериал вместе с ним.
Сериал шел по телевизору, а когда серия кончалась, мы оба согласились, что следующая серия будет только на следующий день. Мой отец пригласил меня просматривать продолжение, и я не устала смотреть его, хотя я обычно предпочитаю другие жанры телесериалов.
Но вот в какой момент мой терпенье кончилось! Серия кончалась, а следующая опять была только на следующий день. Я потеряла интерес к просмотру сериала и решила найти его в интернете, чтобы досмотреть до конца. Моё любопытство уже было сильнее, чем моя способность сдерживать себя.
Я не могу сказать, что я была в восторге от этого телесериала. Но он был очень информативным и познавательным.
Николай Вавилов - это советский биолог, академик, который пожертвовал своей жизнью за науку. Сериал посвящен его жизни, научным достижениям, вкладу в историю и личным противостояниям, а также аресту и смерти в тюрьме.
Я не пожалела о просмотренном сериале. Он был документальным телесериалом, который дал мне новый взгляд на жизнь Николая Вавилова и его вклад в науку. Я считаю, что это было потрясющее опыту для меня, которое дало мне понимание значения науки и ее роль в жизни человека.
В изумительной сериальной работе Александра Прошкина, "Холодное лето 53-го", наша память возвращает к эпохе расцвета научных открытий и политических распалений, когда яркая звезда советской науки Михаил Вавилов стоял на пороге своей трагической судьбы. Сериал, с участием известных актёров из ГДР, - это не только исторический драматургический рассказ о жизни и трудах Вавилова, но и обзор эпохи, когда идеология и политика доминировали над наукой.
Сериал является финальным аккордом советского телевизионного искусства, который вопреки своей профессиональности не может скрыть своего культурологического кризиса. Режиссёр, вероятно, стремился повторить успех своих предыдущих работ, но его создание остается неубедительным и частично отражает свойственные советскому периоду искусства недостатки.
Съёмки сериала проходили за границей, что дало возможность для представления различных сценарных решений, калейдоскопа обрывочных видений, которые в свою очередь создавали неоднозначное впечатление. Музыкальная составляющая сериала оставляет желать лучшего, что не позволяет зрителю полно насладиться эмоциональной драме.
Однако, несмотря на свои недостатки, сериал имеет свои достоинства. Кастинг актёров - удачный, актеры подобраны с учетом прототипов, что добавляет реальности к сценарному решению. Костас Сморигинас, Купченко, Мартынов, Ступка и И. Дапкунайте - все они играли свои роли с достоинством, создавая живые образы.
В сериале также представлен конфликта между личной драмой Трофима Лысенко и его научными устремлениями. Лысенко - это не только агроном-практик с характером, но и человек, который верил в свою миссию, несмотря на отсутствие академического образования. Его путь был отмечен конфликтом между систематизированным подходом и демагогством Исаака Презента, журналистов Правды и товарища Сталина.
Сериал также затрагивает тему личной драмы Вавилова, который хотел быть чистым перед собой и историей. Однако, его труды были объявлены лженаукой и лишились всяких почестей. Это является не только крушением его научного наследия, но и символом политических репрессий, которые охватили советскую науку.
В целом, сериал "Холодное лето 53-го" - это не только исторический драматургический рассказ о жизни Вавилова, но и обзор эпохи, когда идеология и политика доминировали над наукой. Он является этапным для отечественного телевидения, многосерийный телефильм, который возвращает зрителя к памяти о тех, кто оставил свой след в науке и истории.