Постер «Раскол»
8.11 12788
7.80 75

Сериал Раскол онлайн

Актеры:
Дмитрий Тихонов, Валерий Гришко, Александр Коротков, Роман Мадянов, Дарья Екамасова, Александр Коршунов, Ольга Аксёнова, Иван Верховых, Всеволод Иванов, Олег Любимов
Режисер:
Николай Досталь
Жанр:
отечественные, исторические, семейные, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
19-20 серия из 20 (17.09.2011)
Снятый российскими кинематографистами исторический сериал о царствовании царя Алексея Михайловича рассказывает историю возникновения церковного раскола в истории Российского государства, который был создан патриархом Никоном.
Рецензии
Великий эпос о времени, когда люди обретали принципы и веру. В наше время с этим у нас огромные проблемы. Цивилизация комфорта превратила убеждения в предрассудки, а жертвенность в абсурд. Теперь в фаворе комфорт. На фоне ядовитых телевизионных развлечений Досталь вновь спасает искусство, окутанное маской живой драмы. В этом сериале - не только герои, но и принципы духовности: персонажи живут и умирают идеями. Как режиссёр получается при таком наивном посыле остаться настолько убедительным - это тайна его дарования. Но преследуемые властью верующие фанатики протопоп Аввакум (А. Коротков) и Марковная (Д. Екамасова) вдохновляют - тщетность власти против крепости духа. Примерно так... это потрясающая игра! Создатели называют свою картину фреской, как создание богомаза. Она имеет моменты жанровой условности, повседневная речь в общении героев почти не существует, даже в опочивальне они говорят высокопарно, совершенными не сокращенными предложениями. Да и бытовой аспект показан довольно скупо. Создается впечатление, что Досталь в какой-то степени игнорирует историческую герменевтику. Нам как бы отказано в праве на полную идентификацию с людьми 17-го века. Повествование идет в определенной хорошо подобранной близости. Доступно, но без фамильярности. Следовательно, внимание зрителя все время подвергается исправлению автором снизу вверх. Положительное мнение так же дала серьезная актерская игра. Многим это удается. Очень красочный патриарх Никон (В. Гришко) - наиболее реальный в психологическом плане герой. Активный и самолюбивый, он переоценил свою харизму. Целостный в своей двойственности царь Алексей Михайлович (Д. Тихонов) - трагедия нравственной личности во власти. Весьма зрелая точка зрения на политику. К тому же в фильме большое количество деятелей церкви с несвойственными ей грамотными лицами. Возможно, таким им и нужно быть? С натурой поработали тоже удивительно хорошо. Монастыри, избы, палаты - все эти образы с первого взгляда довольно натуральны. Художники по костюмам настолько амбициозно подошли к проекту, что спокойно могут ввести новую моду под брендом «Raskol». О недостатках. Произведение, несмотря на все, носит твердый исторический подтекст. Временной диапазон действий - два десятилетия. Поэтому очень были бы текстовые датирование и уточнения географического расположения. Субтитровые подписи исторических персонажей были бы тоже очень кстати. Трагические упоры и, что очень важно, маленький бюджет фильма явно уменьшили размах и антураж сцен с битвами. Очень жаль, так как это важная часть цивилизации. Но все это детали. Произошло важнейшее. Россия оглянулась. Она вспомнила. И это очень важный аспект. Фильм - это не только историческая драма, но и вызов традиции. Он является ответом на вопрос: что такое духовность в современном мире? Он показывает, что духовность - это не просто идеология, а способ жизни. И это не только для России, это для всего мира. Фильм - это вызов комфорту. Он вызывает мысль о том, какими должны быть наши принципы и вера. Он говорит нам, что комфорт - это не конец цивилизации, а начало ее упадка. И это важно помнить. Фильм - это не только историческая драма, но и вызов традиции. Он является ответом на вопрос: что такое духовность в современном мире? Он показывает, что духовность - это не просто идеология, а способ жизни. И это не только для России, это для всего мира. Таким образом, фильм - это не только историческая драма, но и вызов традиции. Он является ответом на вопрос: что такое духовность в современном мире? Он показывает, что духовность - это не просто идеология, а способ жизни. И это не только для России, это для всего мира.
История моего знакомства с сериалом "Раскол" - это история изменения оценки. Вначале я подходил к этому проекту с определенной степенью пессимизма, ожидая чего-то обыкновенного и не вызывающего особого интереса. Наше время, как правило, свидетелем фальсификации исторических фактов и использованием современных актеров в ролях, что портит целостность картины. Именно поэтому я не испытывал удовлетворения от просмотра подобных фильмов. Однако, когда я увидел "Раскол", мои ожидания были радикально переопределены. Сценаристы этого проекта предприняли огромный шаг вперед, настолько точны в своей интерпретации исторических реалий, что создание не вызывает чувства отвращения от созерцания современных подделок. В этом сериале я нахожу себя погруженным в быт наших далеких предков, живших в середине 17 века, во время Никоновских реформ. Все события описаны без излишней надуманности или фальши, что вызывает в меня глубокую веру в то, что люди того времени были готовы пожертвовать жизнью за свою веру в Бога. Описание зарождения реформ и влияния их на общество и Церковь является просто блестящим. Я также чувствую себя потрясенным всеми личными драмами, которые происходят с героями. Они так живы и полны эмоций, что я не могу не чувствовать себя в них. Актерский состав - это органичное дополнение к общей картине России того времени. Типажи главных действующих лиц были выбраны с предельной точностью, не вызывая чувство отторжения и неприятия у зрителя. Кинолента радует отсутствием любого намека на пафос или ненужной недосказанности, характерной для современного кино. Костюмы, предметы быта, убранство деревень, традиции и общение - все это создает впечатление о том, что мы находимся в Руси нескольких столетий назад. Музыка в этом фильме особенно трогает меня. Живые музыкальные напевы так глубоко зацепляют меня, не давая мне забыть о своем происхождении. В целом, я могу говорить об этом фильме очень долго. Я хочу добавить, что режиссер Николай Досталь вместе со всей своей съемочной командой создал живое, настоящее кино, в котором идет речь о простых земных чувствах и нашей родной русской земле. Это по-настоящему сильное кино, которое не может не растрогать даже самого скептического зрителя. В конечном счете, "Раскол" - это фильм, который не только удивляет своей исторической точностью, но и трогает сердце зрителя. Он - это живое свидетельство о нашей с вами русской культуре, которая продолжает жить в нас до сих пор.
В отечественном кинематографе редко можно встретить достойные работы, которые не только соответствуют историческим фактам, но и способны пробудить у зрителя эмоциональное вовлечение. Сейчас создатели кино практически не придерживаются правдивости в историческом вопросе, позволяя себе вольное отношение к исторически фактам, персонажам и событиям. Фильмы, созданные по голливудским шаблонам, корректируемые под хозяина кинопроекта или угодные критикам, не представляют никакой ценности для мало-мальски образованного зрителя. Что-то из этого можно назвать обыкновенной халтурой, которая не имеет права на существование. Николай Досталь смог сделать то, что большинству отечественных режиссеров уже просто не под силу – снять качественное историческое кино без фальши, назидания или нравоучений. Он создал фильм, который является на редкость мудрым, проникновенным и вдумчивым, не содержащим надоевших штампов и заигрываний с публикой. Кино от Досталя получилось глубоким, проникновенным и вдумчивым, каждый кадр которого чувствуется как веха времени, а каждая фраза – как звучание колокола. В каждом слове, в каждом жесте персонажей чувствуется глубина и какая-то самобытная красота. Диалоги фильма поражают своей осмысленностью и взвешенностью, каждый из которых является маленьким шедевром. Фразы поражают своей правдоподобностью, каждая из которых кажется написанной специально для этого фильма. Я также хотел отметить, как Досталь подходил к работе над этим проектом. С каждой своей новой работой этот режиссер растет и матереет, его фильмы становятся все более сложными и многогранными. Мне очень нравится, как Досталь подходит к работе. Я уже имею в домашней коллекции его фильм «Завещание Ленина», который произвел на меня такое же сильное впечатление, как и «Раскол». Хочется сказать большое спасибо всем создателям этого чудесного фильма, у которых хватило силы и смелости запустить такой мощный проект. Однако, я не считаю себя человеком верующим, а потому смог обратить внимание на количество перекрестий в фильме. Понимаю, что это был непременный атрибут того времени, но все-таки слишком уж перебрали с этим делом. Более важным считаю тот момент, что «Раскол» по своей сути не является пропагандой православия. Уверен также, что после просмотра фильма число верующих в Бога людей не увеличится. Скорее всего, именно так и было задумано автором фильма. Фильм – это не призыв к вере, а историческая драма, которая заставляет зрителя задуматься о своей идентичности и месте в мире. В целом, «Раскол» – это фильм, который должен быть показан по всем каналам, чтобы как можно большее число зрителей могло ознакомиться с его исторической ценностью и эмоциональной мощью.